Компания Lego и новые пластики
Компания Lego объявила, что в 2030 году в производстве будет использовать новый вид пластика.
Специалисты концерна намерены разработать новую технологию, которая сделает игрушки безопасными для окружающей среды. На поиск сырья было потрачено 400 миллионов долларов. В свою очередь, с 2025 года производитель перестанет упаковывать свою продукцию в полиэтиленовые пакеты.
Об изменениях сообщил генеральный директор Lego Нильс Б. Кристиансен, который во время презентации подчеркнул, что производитель будет благодарен любой помощи от клиентов, особенно самых молодых.
Бизнес с экологическим лицом
По словам Кристиансена, именно дети чаще всего спрашивают, являются ли кубики Lego экологически чистыми и что можно сделать для защиты планеты. Отказ от полиэтиленовой упаковки, как ожидается, произойдет в 2025 году. Используемые до сих пор пакеты после выброса разлагаются в природе без вреда для окружающей среды.
В свою очередь глава компании назвал 2030 год крайним сроком, с которого кубики будут производиться не из всеми любимого АБС-пластика, а только из ново го экологического материала. Однако руководство концерна пока не знает, какое сырье будет в составе. Пока на создание технологии выделено 400 миллионов долларов.
Этим вопросом занимается команда инженеров из 100 человек, которая должна, в частности, при разработке усовершенствованного конструктора учитывать требования получения сертификатов безопасности ЕС. Одним из источников ново го материала может стать переработанный сахарный тростник, который заменит традиционный пластик.
«Найти материал, отвечающий параметрам качества и долговечности на долгие годы без ухудшения функциональности и внешнего вида конструктора, – задача не из легких. Набор Lego можно использовать до 40, 50 лет. С ним все равно можно будет поиграть, даже если конструктор долгое время пролежит в подвале в ожидании, пока кто-нибудь вынесет его своим правнукам», – подчеркнул президент компании.
Lego заботится об окружающей среде
Фабрики Lego используют только возобновляемые источники энергии, производя их больше, чем потребляют. К 2032 году датский бренд хочет сократить выбросы углекислого газа на 37%.
Несмотря на пандемию, компания добилась значительного роста результатов. В условиях эпидемии коронавируса предпочтения клиентов изменились. Вместо того, чтобы покупать детские наборы кубиков, заказывается больше семейных комплектов.
Продажи игрушек подскочили на 21% в 2020 году. Выручка сети увеличилась на 19%, а чистая прибыль достигла 9,9 миллиарда чешских крон.
Несмотря на пандемический кризис, появилось 134 новых объектов, в том числе 91 магазин в Китае. Всего 678 магазинов с игрушками Lego. В 2021 году планируется открыть еще 120 торговых точек, в том числе 80 в Китае. Хотя компания подчеркивает, что интернет является основным каналом продаж, канцелярские магазины для нее являются важным элементом построения бренда.
В настоящее время Lego управляет частным инвестиционным фондом и холдинговой компанией Kirkbi, бюджет которой в размере 20 миллиардов долларов распределяет внук основателя Lego, Кьельд Кирк Кристиансен. Фонд инвестирует в технологии и экологически безопасные разработки. Кристиансен ищет решения, полезные для окружающей среды, инвестируя в такие проекты, как Quantafuel, который занимается утилизацией всех видов пластика.
Более 60 лет самому популярному детскому конструктору
Датский производитель выпускает игрушки с 1932 года. Первые десять лет детали были деревянными. Пластмассу ввели в производство в 1947 году. Известные сегодняшней аудитории блоки Lego дебютировали в 1958 году. Сегодня они продаются более чем в 130 странах мира.
Основателем компании был Оле Кирк Кристиансен, а ее название происходит от датской фразы «Leg odt», что означает «весело провести время». Придумывая его, владельцы не знали, что название на латыни переводится как «собирать». Сейчас в магазинах Lego работает 11,5 тыс. сотрудников.