Производители автокомпонентов в России увеличивают мощности переработки.
Прирост мощностей переработки полимеров в секторе производства автокомпонентов в России за 11 лет составил 147.1 тыс.тонн. Около 50% из них пришлось на полипропилен.
Основной прирост мощности в секторе автокомпонетов с января 2000 г. по сентябрь 2011 г. пришелся на переработку ПП, который составил 77.6 тыс. тонн. Общая сумма инвестиций в производство составила USD 110.2 млн.
Список основных инвесторов за этот период:
· Нижегородский Завод Автокомпонент
приобретено 15 литьевых линий Engel для переработки ПП, общей мощностью 7.2 тыс. тонн, общая сумма инвестиций - USD 11.45 млн.
· Криста Сызрань
45 линий для производства различных видов автокомпонентов, совокупной мощностью 15.7 тыс. тонн, на сумму USD 28.4 млн.
· Завод Автокомпонентов
22 инжекционно-литьевые линии, общей мощностью 3.7 тыс. тонн, сумма инвестиций USD 4.3 млн.
· Форесия Аутомомив
13 литьевых линий, общей мощностью 5.8 тыс. тонн, на сумму USD 9.7 млн.
В 2005 г был зафиксирован первый значительный прирост мощностей (15.6 тыс. тонн), на основании постановления правительства РФ от 2005 г., которое снизило импортные пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки на территории РФ с 12.5% до 3%. Это постановление открыло двери иностранным инвесторам на российский рынок автомобильного производства.
Китайские производители (Great Wall, Chery и FAW) с 2005 г. так же активно продвигают свою продукцию на территории России. Но при продвижении своих проектов компании сталкиваются с определенными сложностями. Так, компания Great Wall не смогла построить свой завод на территории РФ, не получив согласие от правительства РФ.
Предприятие Автотор в Калининградской области стало базой для производства автомобилей компании Chery. Кроме того, компания Chery планировала построить отдельный завод по производству автомобилей мощностью 150 тыс. автомобилей в год, но столкнулась с той же проблемой, что и компания Great Wall. В 2005 г.; еще один крупный представитель китайского автопрома FAW освоил сборку своих внедорожников на автомобильном заводе Алтай, созданном на базе Бийского котельного завода.
Компания Toyota в 2006 г., вслед за компанией Ford, также выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область. В начале 2006 года о своем решении начать строительство завода в окрестностях Санкт-Петербурга мощностью около 50 тыс. машин в год заявила компания Nissan. К концу 2011 г. корейская компания Hyundai планирует выпускать автомобили на своем заводе под Санкт-Петербургом, инвестиции в который могут составить USD 330.000 млн.
Сегодня потребление пластмасс на 1000 автомобилей в среднем составляет 177 тонн. Производство легковых автомобилей в РФ составляет 1.1 млн. шт. в год. К 2012 г, по мнению экспертов,. число производимых в РФ автомобилей увеличится до 1.895 млн. шт. Такой прирост производства автомобилей приведет к увеличению потребления пластмасс на 140 тыс. тонн, из которых около 41% составят ПП-компаунды, 10% приходятся на ПЭТФ, 9% - на полиэтилен, 6% - на ПВХ и АБС – пластик, 34% - на прочие.
Опубликовано: 2013-12-10