Модифицированная атмосфера
До недавнего времени основные функции упаковки ограничивались защитой и транспортировкой содержимого. Но сегодня ее роль гораздо шире, упаковка предоставляет потребителям все больше различных услуг. Каков двигатель её развития? Продление срока службы содержимого, в частности, в пищевой промышленности, разработка маркетинговых инструментов и, конечно, снижение воздействия на окружающую среду.
Пластмассы входят в состав большинства упаковки и пластиковй тары, в связи с их бесчисленными качествами. Они используются во многих отраслях: продукты для здоровья, парфюмерия, косметика, моющие средства и, прежде всего, продукты питания. Пластмассы иногда даже невидимы ... Вы когда-нибудь замечали тонкий слой полиэтилена в упаковке для масла? Он находится там, чтобы сохранить вкус сливочного масла. То же самое относится и к жестяным банкам: полимерное покрытие подавляет вкус металла, а также сохраняет герметичность. Пластмассы также обеспечивают дополнительную прочность: стеклянные бутылки с полимерным покрытием, более ударопрочны.
Они также присутствует в сахарных пакетиках, с их помощью свариваются концы для защиты от влажности. В общем, упаковка наиболее всего нуждается в пластмассе.
Потребители предпочитают свежие, здоровые и аппетитные продукты ... но они также опасаются консервантов. Но, как известно, продукты питания не инертны и имеют тенденцию портиться быстрее. В пищевой промышленности, все сводится к основной цели: необходимо предлагать продукты, которые можно держать как можно дольше и в оптимальном состоянии, удовлетворяя ожидания потребителей. Таким образом, промышленники обратились к производителям упаковки для предложения соответствующего решения, а в частности, к производителям пластиковой упаковки.
Барьерные системы пластиковой посуды и тары.
Последнее десятилетие было отмечено развитием сложных методов изготовления упаковки, созданием «барьерных» систем, которые имеют особое свойство продления срока службы продукции, предотвращая попадание кислорода в упаковку. Также приспособляемость пластмасс является основным преимуществом, так как разнообразие их состава означает, что они могут быть разработаны с учетом особенностей продуктов, которые они должны защищать. В упаковке может быть использовано множество слоев из различных материалов в соответствии с потребностями продукта. Отдельно разрабатываются внутренние качества каждого пластикового слоя: непроницаемость для кислорода или влажности, механическая прочность, и т.д. Именно поэтому упаковка для сыра отличается от упаковки для растворимого кофе, йогурта или мяса. Мы должны также рассмотреть случай красного мяса, особенно восприимчивого к порче: если оно помещено на подносе из пенополистирола, срок его хранения составляет всего около трех дней. С использованием более непроницаемой многослойной системы, содержащей три полимерп (типа ПС / EVOH / ПЭ), его можно будет содержать в течение десяти дней. Другой пример: бутылки с газировкой, некоторые из них сделаны из ПЭТ или полиамида, это позволяет сохранять внутри газ намного дольше.
Упаковка в модифицированной атмосфере (УМА)
Она предназначена для лучшей сохранности свежих или обработанных пищевых продуктов. Недавно она получила свою популярность в качестве пластиковой упаковки для салата. Пластиковые мешки заполняется азотом, так как он является инертным, этот газ предотвращает окисление (известно, что азот составляет 80% воздуха, которым мы дышим). То же относится к соленому арахису: его упаковка часто содержит пленку со слоем алюминия (PE / алюминий / PET), содержит диоксид углерода и / или азот, чтобы предотвратить образование прогорклого вкуса вследствие окисления арахисового масла. Но что касается красного мяса, там обратная история. Воздух в таком виде упаковки, обогащенный кислородом, сохраняет свой красный цвет, который визуально является критерием свежести для потребителя.
Пластиковая тара крайне функциональная, она гарантирует безопасность содержимого. Пластмассовые крышки и колпачки очень практичны, герметичны и надежны. Потребители могут быть уверены, что продукт, который они купили, ни разу не был открыт. Например, в том случае, когда при открытии баночки с детским питанием издают характерный глухой звук. Даже если баночка сделана из стекла, а крышка из металла, между ними есть пластиковое уплотнение, обеспечивающее герметичность контейнера. Крышки на бутылках для моющих средств разрешено изготавливать только из пластика: только он может обеспечить защищенность и ограничить доступ к открытию их детьми.
Часто стоимость продукта включает в себя весомую долю креативного маркетинга. Именно поэтому популярные бренды склонны использовать пластиковую упаковку, так как спектр ее возможностей очень широк. На самом деле, пластиковая упаковка предлагает очень широкий спектр цветов, форм и текстур, которые ограничиваются только фантазией дизайнера!
Художественное оформление является важным рычагом дифференциации. Существуют технологии, позволяющие печатать фото непосредственно на пластиковый материал. Кроме того, пластмассы позволяют наносить множество визуальных эффектов на покрытие, такие как мат блеск, прозрачность, перламутр, металлик и т.д.