Пластиковая еда

Пластиковые реплики блюд украшают витрины большинства ресторанов и кафе в Японии. И эти муляжи удивительно похожи на настоящие кушанья. Ведь едоки-японцы, в отличие от потребителей Европы и Америки, никогда не удовлетворяться записью с картинками в меню. Им, прежде чем сделать заказ, надо наглядно увидеть то, чем они планируют пообедать или поужинать. 

Кроме того, реплики из яркого пластика полезны туристам, которые не владеют японским языком, но хотят попробовать блюда из ассортимента заведений местного общепита.

копии еды

Производство фуд-муляжей

В Японии пластиковые реплики блюд производят с 1917 года. Однако первый такой муляж был выставлен в витрину ресторана для привлечения посетителей лишь спустя 9 лет - в 1926 г. И владелец заведения не прогадал - поток гостей резко вырос! Поэтому смелому примеру последовали и другие японские рестораторы. 

А уже в 1932 году инженер Ивасаки Рюцо основал компанию (ныне крупнейшую не только в Стране Восходящего Солнца, но и во всем мире) по изготовлению натуралистичных фуд-муляжей для заведений общепита.

Дело это оказалось весьма прибыльным. Еще бы! Ведь некоторые реплики, максимально похожие на съедобные оригиналы, стоят миллионы йен. И их покупают самые дорогие рестораны Японии. Огромным спросом пользуются и муляжи подешевле, поскольку сегодня редкое японское кафе не украшает свою витрину пластиковыми "заменителями" блюд собственного меню.

Совершенствование муляжной технологии и использование современных полимерных материалов

Со временем производство фуд-копий претерпело некоторые изменения, превратившись из ремесла почти в искусство. Если раньше "модели" еды изготавливались из воска и визуально отличались от оригиналов, то сегодня редкий специалист может "на глаз" отличить муляж от съедобного блюда. К тому же воск быстро приходил в негодность: плавился под воздействием солнечных лучей и страдал от холода. С суперсовременным пластиком таких проблем, конечно, нет. Он нуждается в самом минимальном уходе - протирании от пыли, удалении жира и грязи.

Сегодня, чтобы заказать качественный муляж меню, рестораторы посылают производителям фуд-реплик четкие фотографии блюд. Они максимально требовательны к реалистичности, и создатели муляжей отвечают им производством великолепных, практически неотличимых от оригиналов, пластиковых копий.

Пример японских рестораторов оказался заразительным. И сегодня такой маркетинговый ход с успехом используется в соседних Китае и Южной Корее. Да, и некоторые европейские заведения общепита стали выставлять в витринах фуд-муляжи, вызывая неподдельный интерес посетителей. В том числе потенциальных.

Back to top
Яндекс.Метрика