Автопром выбирает пластмассу

Автомобилестроение - отрасль, предъявляющая особенно высокие требования к используемым материалам. Каждый автомобиль приобретается "всерьез и надолго", а значит, он должен быть прочным и качественным. При этом к каждой детали, в зависимости от ее функций, предъявляются свои требования. Так для приборной доски - это ударная прочность, приятная на ощупь поверхность, невоспламеняемость. Для герметизации опускных окон, уплотнителей креплений зеркал - эластичность, водонепроницаемость, стойкость к ударным и знакопеременным нагрузкам.

 

 

Головка блока цилиндра для автомобилей Ford Sigma, Ford Mondeo   Бачок радиатора

 

Для материалов, которые применяются при производстве головок блока цилиндра двигателей автомобилей, наиболее важными являются: высокая жесткость, механическая прочность при высоких температурах и эксплуатационная долговечность.

Technyl A218 MT15 V25 ( Rhodia) обладает всеми вышеперечисленными свойствами и еще рядом преимуществ:

  • стабильные механические свойства при постоянной рабочей температуре 150°С;
  • высокая жесткость;
  • прочность;
  • очень низкая деформируемость;
  • стойкость к химическим веществам;
  • хорошая окрашиваемость.

Испытания длиной в 5000 часов показали, что Technyl A218 MT15 V25 проявляет слабую ползучесть, что предотвращает утечку масла.

Кроме того, марка Technyl A218 MT15 V25 обладает важными преимуществами по сравнению со стандартными полиамидами:

  • прекрасный внешний вид поверхности - ровная, приятная на ощупь;
  • улучшенная технологичность переработки, которая достигается за счет баланса высокой текучести полиамида 66 и свойств специально подобранных наполнителей;
  • индекс текучести расплава на 28% выше индекса традиционных марок. Это дает возможность отливать детали более сложной конфигурации.

 

Для материалов, идущих на изготовление деталей водяных бачков радиатора и других узлов автомобильной системы охлаждения, важны стойкость к воздействию воды и гликоля, а также стойкость к резким перепадам температур.

Полиамидов, отвечающих таким требованиям, немного. Поэтому автомобильные концерны используют специальные полимеры с различными наполнителями. К таким материалам относятся и новые марки компании Rhodia - полиамиды Technyl, наполненные стекловолокном. Это Technyl A 218G1 V30 и A 218G2 V30, содержащие 30% стекловолокна, а также Technyl A218G1 V25 и A 218G2 V25 с 25% стекловолокна.

Эти материалы выдерживают постоянную температуру 130°С, а также справляются с пиковыми температурами в 160°С.

Кроме того, в системах охлаждения современных автомобилей часто возникают высокие термомеханические охлаждения (например, скачки давления хладоагента). Стеклонаполненные полиамиды Technyl способны выдерживать и такую резкую смену температур. При этом они сохраняют ударопрочность в два раза большую, чем стандартные марки полиамида (см. табл. 1)

 

Табл. 1: Сохранение начальной ударопрочности стандартного полиамида и Technyl A 218G2 V30

 

Условия
Стандартный полиамид
Technyl A 218G2 V30
700 часов эксплуатации
132°С
давление 2 бара
водный раствор гликоля
Сохранил 20% начальной ударопрочности
Сохранил 40% начальной ударопрочности

 

 

А механическая прочность этих материалов положительно влияет на характеристики напряжения и удлинения при испытании на растяжение (см. табл. 2).

 

Табл. 2: Характеристики напряжения и удлинения при испытании на растяжение

 

Условия
Technyl A 218G1 V30 черный 34N
Technyl A 218G2 V30 черный 34N
После 960 часов эксплуатации
130°С
среда вода/гликоль (50/50)
Выдерживает увеличение нагрузки на 20-25%.
Выдерживает увеличение нагрузки на 40-50%.

 

 

И, наконец, Technyl A 218G1 V30, A 218G2 V30 и Technyl A218G1 V25, A 218G2 V25 отличает повышенная стойкость к химическому воздействию гликоля. Детали из стандартных материалов покрываются микротрещинами и разломами под воздействием гликоля, в то время как поверхность изделия из полиамида марки Technyl A 218G2 V30 не теряет своего качества.

 

  

Яндекс.Метрика