Кризис росту не мешает.

Российский рынок пластиковой тары не боится кризиса, продолжая показывать положительную динамику. Его участники, в том числе и «Симплекс», не планируют снижать обороты – напротив, стремятся выйти на новый уровень.

 

Глобальный финансово-экономический кризис внес свой «вклад» в работу многих отраслей российской экономики. Не стал исключением в этом плане и рынок полимерных материалов. Но даже в условиях бушующего экономического шторма можно найти тихую гавань. На фоне общего снижения активности на отечественном рынке полимерной продукции сегмент пластиковой тары, а именно – пластиковых банок и ведер, остается тем островком стабильности, который позволяет многим компаниям не только удерживать рыночные позиции, но и двигаться вперед. По мнению экспертов, российский рынок пластиковой тары еще далек от стадии насыщения, при этом глобальный финансово-экономический кризис, скорее всего, не окажет существенного негативного влияния на этот рынок. Хотя темпы роста, конечно, снизятся. По оценкам специалистов, рост российского рынка пластиковой тары может составить порядка 20% в год. Вместе с тем, в современных условиях, по сравнению с далеко не радужными перспективами других видов полимерной продукции, это довольно существенный (я бы усилила: более чем впечатляющий)  показатель. Поэтому участникам данного рынка можно спокойно работать, расширяя рынки сбыта и предлагая российским потребителям новую продукцию.

Итоги 2008 года показали – наиболее успешно в России развивались продажи пластиковой тары для пищевой, в том числе молочной и масло-жировой промышленности. Из-за кризиса у нас не собираются отказываться от молока и кисломолочных продуктов, мороженого, мясных изделий, салатов, соленой капусты и т.д. Более того, некоторые производители этой продукции, которые постоянно пользуются пластиковой тарой, намерены увеличивать объемы выпуска. «Подыграло» потребителям пластиковой тары и снижение цен на исходное сырье: полимеры. Таким образом, с большой вероятностью можно говорить о том, что ситуация в сегменте пластиковой тары для пищевой промышленности будет стабильной.

Хуже обстоит дело с пластиковой тарой, которая используется для хранения жидких строительных и ремонтных материалов, в том числе лакокрасочной продукции. Хотя именно сегмент лакокраски до недавнего времени оставался одним из «локомотивов», двигающих спрос на пластиковую тару для строительной индустрии. Снижение потребности в лакокрасочных материалах связано не только с последствиями глобального кризиса, когда многие российские стройки существенно снизили обороты, но и с фактором сезонности. С наступлением весенне-летнего периода, когда активизируются строительные и ремонтно-отделочные работы, спрос на лакокрасочную продукцию в России должен несколько стабилизироваться, даже несмотря на кризисные явления в мировой экономике. Так что сегмент пластиковой тары для лакокрасочной продукции может ожидать некоторое улучшение.

Несмотря на глобальный финансово-экономический кризис многие участники российского рынка пластиковой тары отмечают увеличение продаж. В частности, продажи пластиковой тары в компании «Симплекс», которая с 2002 года занимается производством пластиковой тары, а с 2005 г. является и дистрибьютором широкого ассортимента продукции «Jokey Plastic», в прошлом году увеличились на 46 %, и это – несмотря на кризис! В текущем году «Симплекс» не намерен отказываться от достигнутых показателей. Компания планирует увеличивать географию продаж, привлекать потребителей из других сегментов и расширять ассортимент за счет интересных с точки зрения потребителей позиций.

Back to top
Яндекс.Метрика