ПЭ 100

В последнее время этот тезис встречается часто. Различные журналы все чаще публикуют статьи, касающиеся поиска новых идей для развития предприятий. И сразу согласиться с тем, что  "главное - не заработать", довольно сложно, ведь предприятие создается, чтобы стабильно получать прибыль. Тем не менее, когда читаешь интервью с людьми, которые рассказывают о реализации этого принципа, начинаешь верить в его жизнеспособность.

 

Об опыте применения принципа "главное - помочь клиенту" рассказывает директор ЗАО "Техстрой" Алексей Владимирович Алексеев.

Наша справка:

ЗАО "Техстрой" - работает на рынке полиэтиленовых труб более 7-ми лет. Основными направлениями деятельности являются производство и продажа на российском рынке труб из ПЭ 100. На сегодняшний день трубы ЗАО "Техстрой" занимают около 10% рынка полиэтиленовых труб России, и эта доля постоянно увеличивается.

 

  

-          Алексей Владимирович, свою деятельность ЗАО "Техстрой" начало с реализации полиэтиленовых труб. В прошлом году вы запустили собственное производство. Какие этапы в развитии компании предшествовали этому решению? 

-          Действительно, прошло несколько лет, прежде чем мы пришли к необходимости организации производства. Этому решению предшествовала долгая работа. С начала деятельности мы достаточно хорошо изучили рынок, поняли, что необходимо нашим клиентам. Начав с продаж труб, мы в скором времени увидели, что нашим потребителям "просто" трубы не нужны. Организациям, занимающимся монтажом водо- и газопроводов, необходимо соединять трубы между собой, обеспечивать повороты трубопровода. Таким образом, в нашем ассортименте появились фитинги и фасонные части. Почти одновременно мы начали реализацию оборудования итальянской компании "Georg Fischer Omicron", предназначенного для сварки полиэтиленовых труб. Такое комплексное предложение позволило привлечь больше клиентов и, соответственно, увеличить обороты компании. 

-          В любом современном учебнике по управлению компанией говорится о том, что для успешного развития предприятия необходимо учитывать влияние внешней среды: экономики, политики, развитие технологий и так далее. Как Вы учитывали это влияние?

-          Перечисленные Вами факторы оказали на нас самое непосредственное влияние. Например, возможность замены металлических труб на пластиковые - это следствие появления новых технологий производства и монтажа труб. На решение открыть собственное производство повлияли развитие экономики страны в целом и рост объемов строительства жилья в частности. Развитие строительной отрасли влечет за собой развитие множества смежных отраслей, в том числе, связанных с производством труб. Этот факт стал дополнительным аргументом в пользу собственного производства. 

-          Вы сказали: "дополнительным", а что стало основным?

-          Здесь все банально. С развитием строительного рынка рос спрос на трубы. Мы готовы были поставлять нашим клиентам больше труб, тем более, что к 2004 году у нас уже были дилеры в двух крупных городах - Екатеринбурге и Челябинске. Но наш основной поставщик не мог поставлять нам больше. В результате мы не только не могли увеличить продажи новым клиентам, мы элементарно стали терять заказы постоянных клиентов, и это понятно: кому понравится ситуация нестабильности и срыва поставок? Так и появилась мысль о собственном производстве. Мы прекрасно понимали, что организация производства, тем более экструзионного, требует значительных инвестиций. Поэтому был проведен серьезный анализ перспективности данного направления, в том числе и анализ развития трубного рынка. 

-          Разные руководители по-разному подходят к организации производства. Часто на начальном этапе развития используют б/у оборудование. На что ориентировались Вы при запуске производства?

-          Что касается оборудования, мы достаточно долго изучали существующие предложения, в том числе ездили на выставки, где оно было представлено. В результате мы остановились на высокотехнологичном оборудовании ведущего немецкого концерна "Battenfeld Extrusiontechniks SMS Group". На нашем производстве все элементы оборудования согласованы между собой функционально и оснащены самыми современными, экономно работающими системами автоматизации. В состав производственных линий входят сушильные камеры фирмы Koch-Technik для предварительной просушки используемого сырья, что позволяет значительно повысить качество производимой продукции. Для работы также используются вакуумные калибраторы и распылительные ванны охлаждения. Для каждого диаметра труб, производимых "Техстроем", имеются оптимальные приемные устройства: ленточные приемные устройства с высокой производственной скоростью для малых труб из полиэтилена, гусеничные приемные устройства преимущественно для тонкостенных труб и труб большого диаметра. Сегодня я с уверенностью могу сказать: наше производство - это наша гордость! 

-          Что удалось достичь, создав столь современное производство? Спустя уже почти год можно ли говорить, что необходимо было строить именно такое производство, что затраты оправдали себя?

-          Организовав производство такого уровня, мы решили сразу несколько задач. Для наших потребителей важно, чтобы выпускаемые трубы соответствовали требованиям ГОСТа, но при этом уровень цен должен быть невысоким.

ГОСТ требует, чтобы трубы имели хорошие эксплуатационные характеристики, быстро и легко монтировались, предусматривали защиту диффузному проникновению внешних вод в систему питьевого водоснабжения, абсолютно исключали коррозию и обладали устойчивостью к скачкам давления и химической стойкостью. Да что там ГОСТы! Мы сами понимаем, что от качества полиэтиленовых труб во многом зависит долговечность работы систем водо- и газоснабжения, качество поступаемой к нам в дома питьевой воды, безопасность работы газового оборудования - ведь "услугами" трубопроводов мы пользуемся каждый день! Современное производство с грамотным персоналом позволяет решить вопрос качества. Добавлю, что недавно мы закупили и освоили импортное испытательное оборудование. Это позволяет нам контролировать и гарантировать качество выпускаемых изделий.

Что касается стоимости труб, то существующий уровень автоматизации позволяет значительно экономить ресурсы. Если говорить об оправданности затрат, окончательные выводы делать рано, так как прошло мало времени, пока производство задействовано не на полную мощность. Сейчас мы производим 30 000 тонн трубной продукции в год, а в ближайшем будущем планируем увеличить объем производства в 2 раза, одновременно начав производство труб диаметром до 1600 мм. 

-          Да, планы впечатляющие! Вас послушать, так все легко и просто. А ведь наверняка, как любое предприятие, Вы сталкиваетесь с различными проблемами. Что это за проблемы, и как Вы их решаете?

-          Проблемы, конечно, есть. Одна из них - нехватка оборотных средств. Это - проблема многих развивающихся предприятий, но у нас она усугубляется наличием сезонности спроса и тем, что наши клиенты, как правило, требуют отсрочку длительностью до 60 дней. Это, конечно, очень долго. Но, к счастью, рынок финансовых услуг не стоит на месте. В частности, наш партнер ОАО Банк "Казанский"   предоставляет нам банковскую гарантию, благодаря которой "Техстрой" имеет возможность закупать сырье для производства с отсрочкой платежа. Также мы прорабатываем возможность использования факторинговой схемы финансирования.

Иногда трудности возникают при реализации труб из полиэтилена 100, хотя трубы из него обладают рядом преимуществ: они имеют более длительный срок эксплуатации, выдерживают более высокое давление, обладают очень высокими показателями стойкости по медленному и быстрому растрескиванию, превосходя по этим показателям трубы из 80-го полиэтилена в несколько раз. Кроме того, полиэтилен 100 более морозоустойчив, и его стойкость к царапинам и другим поверхностным повреждениям выше, чем у полиэтилена 80. Несмотря на все преимущества труб из этого материала, сметчики по привычке закладывают в проекты трубы из полиэтилена 80-го. Приходится рассказывать им о преимуществах труб из 100-го полиэтилена над трубами из 80-го.

Иногда возникают сбои в поставке сырья. Отечественные производители пока в недостаточном количестве производят трубный полиэтилен, поэтому мы вынуждены везти его из-за границы. В частности, мы закупаем материал в Корее. Это долгая история. Когда обеспечиваешь логистику из-за рубежа, часто возникают различные сбои: это и очередь судов на разгрузку в порту г. Находка, и различные сложности на таможне, и недостаток железнодорожных платформ для доставки контейнеров по территории РФ. Все это отодвигает дату получения материала порой на неопределенный срок. В таких случаях мы обращаемся за материалом к российским компаниям - поставщикам сырья.

Впрочем, с аналогичными трудностями сталкивается большинство производителей. 

-          Поэтому нам и интересен Ваш опыт "борьбы" с этими трудностями. Еще один вопрос. Обеспечив себя производством труб, как вы обеспечиваете их сбыт, ведь это не менее важная задача?

-          Для наших клиентов важно, чтобы трубы были "здесь и сейчас". Поняв это, мы начали создавать свою дилерскую сеть. На данный момент у нас несколько дилеров в РФ, один в Казахстане и один в Беларуси. В результате продукция поступает к конечному потребителю в кратчайшие сроки. Кроме того, мы уже зарекомендовали себя как компанию обязательную и пунктуальную в выполнении условий договора. Это способствует тому, что клиенты вновь обращаются к нам и рекомендуют нас другим. 

-          Есть достаточно много примеров предприятий, в том числе и занимающихся выпуском трубной продукции, которые тоже вложили деньги, закупили самое современное оборудование, поработали 2-3 года и.... разорились. Если кратко, что помогает Вашему предприятию держаться на плаву и успешно развиваться?

-          Если кратко, то персонал, репутация, разумная ценовая политика, должное внимание к качеству. И конечно, интересы клиентов у нас всегда стоят на первом месте! Главное - не заработать, а помочь клиенту! 

-          Алексей Владимирович, благодарю Вас за беседу и желаю Вам достичь намеченных целей.

Back to top
Яндекс.Метрика