Вся правда о выставке «К» или Зачем россияне едут в Дюссельдорф

Каждое издание, так или иначе связанное с полимерами, считает своим долгом написать репортаж о выставке «К». «Симплекс-Информ» также не смогло обойти вниманием это событие, прошедшее в Дюссельдорфе осенью. Но… Наш взгляд на «К» несколько отличается от типичных мнений в глянцевых обзорах.

 

 

  

  

 

«К» - престижная «тусовка»

После первого дня работы на выставке складывается впечатление, что многие посетители едут на «К» без каких-либо целей, просто потому, что престижно. Это же круто, встретить своего знакомого и сказать: «О! И ты тут?!» с подтекстом: «И я, как видишь, тут» - возникает некая общность, принадлежность к какой-то особой группе. Почему-то сразу появляется повод встретиться с этим знакомым и обсудить с ним что-то деловое и важное. Порой доходит до казусов: в России этот человек живет или работает в соседнем районе, а желания встретиться раньше как-то не возникало. Либо наоборот: на Родине видишься с этим партнером регулярно, и, вроде, на сегодняшний день потребности срочно обсудить что-то нет. Тем не менее, считаешь своим долгом «пересечься по рабочим вопросам».

Где-то подсознательно понимаешь, что вряд ли отдельно взятый посетитель будет тратить, как минимум, 1000 долларов только ради тусовки. И, действительно, после 3-го дня работы убеждаешься, что интуиция на этот раз тебя не подвела – есть вполне оправданные цели посещения выставки «К», пусть даже и за 1000 долларов. Несомненно, побывать на выставке стоит, если в ваши цели входит:

1.   Встретиться сразу с несколькими бизнес-партнерами для обсуждения деловых вопросов, особенно, если визит к каждому из них в отдельности обходится недешево.

2. Выбрать оборудование и найти того, кто готов поставить его на российское предприятие. Для этой цели «К» подходит как нельзя лучше.

3.   За короткий срок увидеть своими глазами все новинки отрасли, в том числе и современные технологии, чтобы выбрать свое направление развития либо чтобы просто быть в курсе.

Но, как оказалось, цели могут быть и другими. Директор одной из компаний, например,  заявил, что использует поездку на «К» для обучения и мотивации своих сотрудников. Каждый раз на этот форум выезжает до 40 специалистов с его предприятия… 

На «К» - за поставщиками оборудования

Перефразируя известное выражение, можно сказать, что павильон с оборудованием – это город контрастов. На одном стенде можно увидеть производственную линию, полностью оснащенную роботами. Эти неустанные труженики вынимают из прессформы готовое изделие, например, дверную панель автомобиля, лазером проделывают различные отверстия в ней и удаляют облой, после чего кладут готовую панель на ленту транспортера и деталь уезжает в нужном направлении. Буквально на соседнем стенде работает крупная машина, производящая по 48, а иногда и 96 изделий, за считанные секунды. И тут же, за углом, – азиатский ТПА, который целую минуту пыхтит, пыхтит, и, наконец, выбрасывает в стоящую на полу коробку один стаканчик с обломанным краем. И кому только в голову пришло привезти это «чудо» на выставку!

На «К» есть возможность увидеть весь процесс работы оборудования, взять необходимую техническую документацию и получить квалифицированные ответы на любые вопросы сразу от нескольких десятков производителей. Затем дома можно детально проанализировать всю собранную на выставке информацию и окончательно определиться с поставщиком. Тем более, что теперь, когда удалось своими глазами увидеть оборудование в деле, трудно будет ошибиться. Хотя некоторые предприятия сделали свой выбор непосредственно на выставке.

А вот о том, стоит ли ехать на «К» только за тем, чтобы найти подходящее сырье для вашего производства, надо подумать. Конечно, все зависит от того, что вы выпускаете или планируете выпускать. С одной стороны, поехав на «К», вы сможете почерпнуть мировой опыт и современные тенденции производства чего-либо. Это всегда полезно, особенно если изделие достаточно сложное. С другой стороны, за одно посещение выставки невозможно детально разобраться во всем многообразии предлагаемого сырья и сделать свой выбор. Ведь для этого надо хорошенько покопаться в характеристиках различных марок сырья, сравнить их между собой. Такую работу не проделаешь на выставке – вы успеете только собрать информацию. Для этих целей лучше использовать Интернет – все известные производители сырья представлены в этом информационном пространстве. Кроме того, большинство из них имеют представителей в Москве и в других городах, где Вам с удовольствием предоставят необходимую информацию, причем на русском языке. Хотя, надо понимать, что о возможности замены, например, АБС на ПП в некоторых деталях автомобиля, в этом случае вам вряд ли сообщат.

Итак, выбираете оборудование – езжайте на «К»! Подбираете сырье – подойдите творчески. Возможно, вам удастся добиться нужного результата, сэкономив на поездке. 

«К» – это интернациональное шоу

Представьте себе 17 огромных павильонов, напичканных стендами с сырьем и оборудованием из разных уголков планеты. Задача посетителя – не заблудиться в этом пространстве. Задача же экспонентов - привлечь к себе внимание посетителей, быть маячком в этом океане. И вот здесь то и начинается настоящее шоу. Ведь, несомненно, лучше привлекает к себе яркий необычный стенд. И если в павильонах с оборудованием сама работающая техника (ТПА, экструдеры, периферия, в т. ч. роботы) привлекает внимание посетителей, то сырьевикам приходится «измудряться», чтобы «завернуть» посетителей к скучным гранулам и изделиям из пластмасс. Были и экспозиция в виде корабля, и бассейн посреди огромного стенда, и концепт-кары, целиком выполненные из пластика, и двухэтажные павильоны, в одном из которых даже продавали одежду. Стенды наиболее крупных компаний занимали значительную часть павильонов.

Порадовало, что наши российские предприятия приняли во внимание высокий уровень экспозиции, заданный мировыми лидерами пластпрома на прошлых выставках. Достаточно впечатляюще смотрелись стенды СИБУРа, Нижнекамского НПЗ, «Полипластика».

Особым стилем отличались стенды Италии, известной законодательницы моды. А вот в плане организации работы в павильоне не обошлось без казусов: одна итальянская компания привезла на немецкую выставку буклеты, составленные исключительно на итальянском языке. Мы так и не поняли, что такое ПЭ 1000, потому что ни на английском, ни, тем более, на русском они не смогли это объяснить. Другая компания, производитель измерительного оборудования, тоже итальянцы, удивили еще больше - начали с хихиканья, а потом принесли буклет на русском языке, хотя представителей в России не имеют. Вообще, итальянцы - очень веселый народ. Они заметно отличаются своей раскованностью, например, от степенных немцев - чуть ли ноги на стол во время переговоров не закидывают. А еще они не сразу понимают что у них спрашивают - сказывается языковой барьер с двух сторон.

Несмотря на то, что на стендах работают специалисты компаний из разных стран,  ощущается полная открытость, готовность к контакту, к взаимодействию друг с другом. Эта открытость, которой не хватает на российских выставках, позволяет работать более эффективно и дает гораздо лучший результат. Это, пожалуй, одна из самых ярких особенностей выставки «К».

В шоу принимали участие не только специалисты-полимерщики. Были и студенты, изучающие будущую сферу своей деятельности. Были и не имеющие отношения к пластмассе немцы, которые просто собирали со стендов образцы изделий. Иногда было забавно смотреть, как какой-нибудь местный житель буквально волок по полу ящики для инструментов, сиденья от кресел, тащил разные банки, емкости, игрушки и т.д. Посещая российские пластмассовые выставки, мы сталкивались с подобным, но никак не ожидали увидеть такое на выставке в Германии. Что ж, все мы люди практичные!… 

«К» - витрина идей

Никакая другая выставка не отражает настолько точно положение дел в отрасли, как «К». Нигде, кроме как на «К», не познакомишься с современными технологиями настолько полно. Например, с решением для стерильного литья под давлением, которое представила одна из компаний-участниц. Особенность установки в том, что все части одной детали - катетера для инфузионных систем - изготавливаются в уже стерильной упаковке и не требуют дополнительных мер по стерилизации. Что примечательно, компактная машина установлена на площади, не превышающей 2 кв. м!

Второй пример решения для тех, кто ограничен в производственных площадях, – современное производство одноразовой посуды. Всего на каких-то 8-10 кв. м. современный ТПА в одной пресс-форме льет прозрачную цветную одноразовую посуду - тарелку, стакан, ложку, вилку и нож. Периферия, в том числе и роботы, запаковывают это все в пленку. Транспортер тут же подает на выход готовое к продаже изделие.

Как и предыдущие выставки, «К-2007» стала показателем всех современных тенденций.

Первая тенденция – развитие робототехники. Современные роботы очень впечатляют - движения отточены, ничего лишнего!

Вторая тенденция – «мода» на автомобили. Только ленивый не предлагал сырье для автопрома, словно автопром – лакмусовая бумажка, показывающая уровень и качество предлагаемых технологий и материалов. Практически все крупные компании-производители сырья представили автомобильную композицию. Даже на шоу, посвященном упаковке, демонстрировали упаковку весьма оригинальную: авто-, мотошлемы и специальные костюмы, произведенные, естественно, из пластмассы.

Третья тенденция – повышенный интерес к биополимерам. На этой выставке было, как минимум, 20 производителей этих, пока новых для российского рынка, материалов. 

Вообще, после посещения выставки создается впечатление, что пластмасса вездесуща, пластмасса может все.

Вышеизложенное позволяет с уверенностью сказать: если кто-то едет на «К» за новинками полимерной отрасли, за передовыми современными технологиями – он делает правильный выбор!

А вот те, кто ищет импульс к дальнейшему развитию, – будьте осторожнее. Несомненно, выставка хороша для поиска новых идей! А каких именно - не всегда сразу ясно. Просто взгляд за что-то цепляется, а потом понимаешь, что это можно как-то применить на своем предприятии. Но это – вопрос удачи: взгляд может и не зацепиться… 

Эпилог

Напоследок хочется отдать должное организаторам выставки. Выставка «К» - весь этот огромный механизм - работала без сбоев, как часы. Полученные знания, масса новых идей, контактов и неизгладимые впечатления в очередной раз подтверждают - поездка на «К» того стоит! Главное, иметь перед собой четкие цели и брать во внимание опыт тех, кто уже там был…
Back to top
Яндекс.Метрика